Потребление без неприятностей

59

«Берешь чужое, а отдаешь — своё», наверное, именно это правило лежит в основе убеждений тех людей, которые счета за электроэнергию игнорируют до тех пор, пока это возможно. Именно поэтому одной из целей сотрудников клиентского офиса «Заринский» компании «Алтайэнергосбыт» являются регулярные рейды в села Заринского района для вручения уведомлений о задолженности. В одном из них с энергетиками побывал и корреспондент «Знамя Ильича».

 

Выездная работа

Заринский район — это 50 больших и малых сел, а если «переводить» на язык энергетики, то это 5995 абонентов. И, увы, далеко не все могут похвастать платежной дисциплиной. Но и это не всегда единственная причина, чтобы навестить абонента.

— Довольно часто возникают ситуации, когда абонент вносит оплату за электроэнергию, а показания не передает, — рассказывает по пути в село Новомоношкино агент клиентского офиса Анна Позднякова. — Тогда происходит начисление по среднему и оно не всегда соответствует реальному расходу. А средний расход может быть как больше, так и меньше реального потребления. А ведь каждому из нас хочется платить именно за реальное потребление.  Например, человек может быть убежден, что у него переплата, а на самом деле все с точностью до наоборот. Для этого мы сами снимаем показания счетчиков. Это касается и приборов учета, фиксирующих общедомовое потребление в многоквартирных домах. В том селе, куда мы едем сейчас, мы как раз будем проверять именно МКД.

В Заринском районе всего 19 многоквартирных домов, трое из которых находятся в Новомоношкино. Но жильцы имеются лишь в двух из них. И, как показывает практика, сосед соседу — рознь.

Жительница Новомоношкино Ольга Устенко приезд энергетиков заметила еще до того, как к ней в двери постучались. В окно она увидела служебный автомобиль и знакомые лица — не первый раз в их дом приезжают уточнить показания. По сельским привычкам дверь в квартиру не заперта — всегда тут рады гостям, а воров не боятся. Снять показания прибора учета на камеру и передать в офис — дело быстрое.

Но в остальных квартирах хозяев во время приезда дома не оказалось. Благо, что у многих квартир в этом, да и в других домах счетчики вынесены на площадку.

Есть многоквартирные дома и на ст. Шпагино. Хозяйке одной из таких квартир агент «Алтайэнергосбыта» привезла уведомление о задолженности с требованием погасить ее. Но хозяйки не оказалось дома, ее совершеннолетний сын уведомление принял без споров, поставив подпись. Но, к сожалению, не все абоненты соглашаются с тем, что они — должники.

В одном из частных домов, где проживает чета пенсионеров, наотрез отказались с требованиями энергетиков. Довод был прост: «Мы регулярно платим». И даже были предъявлены квитанции. И тем не менее претензии энергетиков были обоснованы, так как оплата за месяц должна происходить до 10 числа следующего месяца. В данном случае этого как раз и не произошло.

Куда обращаться, если потребитель считает, что начисления за электроэнергию ему сделаны неверно?

По всем вопросам начисления платы за потреблённую электроэнергию потребитель АО «Алтайэнергосбыт» может обратиться в офис обслуживания АО «Алтайэнергосбыт» по адресу: г. Заринск, ул. Союза Республик, 16/1, тел. 8-3852-39-83-62, или по бесплатному номеру контактного центра АО «Алтайэнергосбыт» 8-800-350-55-66. Также можно направить сообщение через Личный кабинет на сайте компании.

Невозможно было вручить еще пару уведомлений. В одном случае никого не застали дома, а в другом оказалось все более серьезней: по адресу встретили лишь остовы сгоревшего до основания дома. Как пояснили продавцы в местном магазине, хозяева, с которыми был заключен договор на обслуживание, давно в селе не проживают, дом они продали, а последние хозяева на себя договор не оформили, помещение постоянно сдавали, а потом дом и вовсе сгорел. Если возникает сомнение в том, кто на самом деле владеет объектом, энергокомпания устанавливает собственника и затем направляет соответствующие документы в суд для взыскания задолженности.

Мария Коваленко, начальник клиентского офиса «Заринский»:

— Договор со сбытовой компанией — очень важный документ.

Представьте ситуацию.

Вы продали квартиру, договор энергоснабжения не расторгли — забыли или просто не обратили внимания. А новый собственник договор не заключил, тоже не придав этому значения. Таким образом стороной договора энергоснабжения остается прежний владелец.

И если новый собственник накопит долги, то взыскиваться они будут с прежнего хозяина. Ведь у компании нет другой информации о владельцах недвижимости, кроме той, которую предоставляет сам владелец. Это доставит много хлопот и владельцу, и сотрудникам сбытовой компании, которые будут заняты поиском новых собственников.

Поэтому после продажи объекта недвижимости (квартиры, дома, дачи, гаража) необходимо расторгнуть договор энергоснабжения. Это простое действие, которое занимает максимум 8-10 минут, позволит избежать возможных неприятностей в будущем.

 

 

Варианты есть!

Но случается и так, что добросовестные плательщики просто не могут в положенные сроки внести оплату. По одному из адресов на ст. Шпагино нас встретила пожилая женщина, которая, узнав о задолженности, готова была отдать деньги прямо энергетикам.

— Я одна живу, племянник обычно платит за меня. А тут давно не приходил, вот и не успела оплатить вовремя, — сетовала женщина, расписываясь в уведомлении, которое дает должнику 20-дневный срок для уплаты.

Именно в таких случаях и удобен автоплатеж или личный кабинет плательщика на сайте компании. О первом и втором варианте оплаты Анна Позднякова рассказала женщине. Напомним о нем и мы нашим читателям.

Для удобства абонентов — физических лиц на сайте компании существует сервис «Личный кабинет», где можно не только ежемесячно передавать показания индивидуального прибора учёта, но также оплатить электроэнергию банковской картой без комиссии, посмотреть историю начислений и оплат, оставить заявку на заказ энергосервисных услуг, оказываемых АО «Алтайэнергосбыт». Здесь же можно задать все интересующие вопросы, оставить отзывы и предложения для улучшения работы. Данный сервис удобен ещё и тем, что можно подключить сразу несколько лицевых счётов и совершать все вышеизложенные функции за своих старших родственников (родителей/бабушек и дедушек).

Для того, чтобы зарегистрироваться в Личном кабинете для физических лиц на сайте компании необходимо сделать всего три шага.

  1. Регистрация. В форме регистрации нужно указать ФИО, телефон и адрес электронной почты, придумать пароль. На указанный при регистрации номер мобильного телефона будет направлено sms-сообщение с кодом подтверждения, который необходимо будет ввести в появившееся окно для ввода и таким образом завершить процедуру регистрации. Чтобы в дальнейшем иметь возможность заходить в личный кабинет через электронную почту необходимо также осуществить подтверждение регистрации, перейдя по направленной на указанный e-mail ссылке.
  2. Авторизация. Для входа в личный кабинет зарегистрированному пользователю необходимо ввести номер мобильного телефона (либо e-mail, при условии его подтверждения) и пароль, указанный при регистрации.
  3. Добавление лицевого счёта. Для подключения лицевого счёта нужно нажать на кнопку «Добавить лицевой счёт».

Для удобства пользователя на странице Личного кабинета клиента в левом нижем углу размещена Инструкция пользователя, описывающая полные условия регистрации и использования ЛК.

А также можно производить оплату  за потребленную электроэнергию с помощью электронного сервиса «Сбербанк Онлайн», в том числе с помощью услуги «Автоплатёж», настроить которую тоже достаточно просто. Подключается автоплатеж в личном кабинете во вкладке «Мои автоплатежи». Необходимо войти в сервис и нажать «Подключить автоплатеж». Потребуется выбрать направление платежа «Оплата электроэнергии», поставщика услуг. Затем ввести номер счета, с которого будут списываться деньги, вид автоплатежа, дату, сумму (при необходимости). Для совершения операции, ее требуется подтвердить одноразовым паролем. Для контроля система автоматически высылает смс-уведомление о подключении услуги. И все! Дальше заботится о своевременности платежей будет ваш банк.

К слову, в Заринском районе электронными сервисами пользуется каждый пятый абонент. И все они в голос твердят: это удобно!

Не в первый раз

В селе Голубцово один из абонентов энергетикам знаком близко: с ним не так давно велись судебные тяжбы. И причем все они были для энергетиков успешными!

Мужчина, проживающий на постоянной основе в краевой столице, в Голубцово завел ЛПХ. Расход электроэнергии большой. А вот платить по счетам он не собирался, мол, живу я не здесь, вы меня не найдете и взять с меня ничего. По решению суда дело было передано судебным приставам. И по закону справедливости в один из приездов приставов в Голубцово им удалось застать неплательщика по адресу и арестовать его автомобиль. Сумма задолженности нашлась буквально через несколько дней — автомобиль он выручил. Вот только спустя некоторое время решил вновь не рассчитываться с поставщиками электроэнергии.

Вручить ему уведомление в этом рейде не удалось — не застали на месте, только очередной раз сняли показания с выносного прибора учета.

И, к сожалению, такие злостные неплательщики проживают не только в этом селе. Дебиторская задолженность превышает 2,5 млн рублей. Это те деньги, которые задолжали жители района сбытовой компании. Только в марте было направлено 30 исков в суд и почти 100 уведомлений о задолженности получили сельчане на руки.

— Наша компания ориентирована на клиентов, — рассказывает Мария Коваленко, начальник клиентского офиса «Заринский». — Если у абонента возникают временные финансовые трудности, мы всегда готовы это понять. Если, к примеру, человек потерял работу, или заболел, или в его жизни случились какие-то другие ситуации, когда он оказался временно неплатежеспособен, мы готовы принять от него гарантийное письмо об оплате, график погашения задолженности. Для этого всего-то надо сообщить нам о своих проблемах, а не прятаться от нас. Долги сами собой не рассосутся, а вот избавиться от неприятностей, которые следуют за ними, возможно.

Очередной рейд энергетиков по селам окончен: сняты показания приборов учета, проведена работа с должниками. Получать уведомления от энергетиков — занятие не из приятных. Но его можно с легкостью избежать — платить вовремя! Тем более, когда для удобства абонентов созданы все условия!

Ксения Литвинова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь