Мой одноклассник Степка Катырев был настоящей душой компании. Веселый, ответственный, добродушный и улыбчивый паренек из хорошей семьи всегда легко находил общий язык со всеми, учеба также давалась ему без особых усилий. Летом перед 9 классом Степки не стало. Попал под железнодорожный состав. Не заметил. Не услышал.
Грубая ошибка многих родителей – думать, что такая беда может коснуться любого другого, только не меня. Наивно также думать, что несчастья случаются в неблагополучных семьях, там, где детям не уделяется должного внимания и воспитания. Поэтому, уважаемые взрослые, эта статья, в первую очередь, именно для вас. Именно мы, взрослые, в ответе за жизни и здоровье наших чад.
Статистика по происшествиям с участием несовершеннолетних на объектах Заринской дистанции пути за 2022 год радует – не было зарегистрировано ни одного случая травматизма. За 12 месяцев от машинистов локомотивных бригад поступило 59 замечаний по случаю нахождения посторонних на жд путях: 44 нарушителя на ст.Заринская, 4 – в Батунной, 7 – в Шпагино, 2 замечания по ст.Голуха и по 1 нарушителю было замечено в Смазнево и на перегоне Тягун-Аламбай. За 2022 год специалистами Заринской дистанции пути совместно с сотрудниками Алтайского ЛУ ЛОВД МВД России было проведено 32 рейда.
Профилактические рейды – мероприятие постоянное. Как рассказала нам, Татьяна Лось, инженер по охране труда ПЧ-19, каждый год составляется график и план, по которым ведется работа со школьниками, особенно это касается населенных пунктов, где образовательное учреждение приближено к железной дороге. Таких школ в Заринском районе несколько: Шпагинская, Смазневская, Голухинская, Аламбайская, Тягунская, Новодраченинская (ост. п. Новококорский).
15 февраля в Смазневской школе прошли профилактические беседы с учениками начального и восьмого классов. Лариса Андреева, инспектор по делам несовершеннолетних Линейного отдела полиции на станции Алтайская, и Татьяна Лось рассказали второклашкам что можно и что нельзя делать на железной дороге, какие последствия могут быть, если не соблюдать технику безопасности. Ребята получили в подарок полезные книжки-раскраски, в которых помимо увлекательных картинок были задания от вымышленного персонажа — Железного Макса. Малыши с интересом слушали представителя ПДН, активно отвечали на вопросы и поддерживали беседу.
С восьмиклассниками разговор приобрел уже более серьезные ноты. У подростков в этом возрасте могут появиться непохвальные увлечения и интересы: встречались в практике случаи, когда ради развлечения молодые люди забирались на крыши вагонов, беспечно бродили по жд путям и даже катались на подножках вагонов. Большинство подобных «развлечений» заканчивались, как правило, трагически. Затронули тему вандализма на территориях вокзалов, перронов. Завершилось мероприятие совместной прогулкой до вокзала. По дороге обсудили правила безопасного перехода через пути, закрепили теорию на практике.
Важно, объяснять нашим детям и показывать на собственном примере то, как правильно вести себя в местах повышенной опасности, коим является железная дорога.
Игорь Зимин.
Факты, о которых вы, возможно, не знали:
*Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.
*Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
*Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. Пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
*Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.