Хотели как лучше, а получилось как всегда

48

Многочисленные обращения жителей сел Комарское и Среднекрасилово в Администрацию района, связанные с отсутствием автобусных рейсов в некоторые дни  до Заринска, спровоцировали внеплановые контрольные мероприятия, в ходе которых сотрудниками комитета по ЖКХ в течение трех дней проверялось движение по  заявленному расписанию и наполняемость пассажирами всех имеющихся маршрутов. Итоги привели к выводам неутешительным. И, в первую очередь, для самих сельчан.

Вообще, тема межмуниципальных перевозок в Заринском районе всегда была больной. Район второй после Чарышского по занимаемой площади в крае, которая равна 5214 квадратным километрам. И к тому же он достаточно протяженный: представьте только расстояние от Зудилово, к примеру, до Аламбая? Или от Староглушинки до Озерной?

Еще несколько лет назад сельчане били в набат, прося пустить хотя бы три раза в неделю автобусы, соединяющие их населенные пункты и город. Теперь же, когда автобусы ходят в села по три раза в день ежедневно, возникла другая проблема: никто не ездит… В нашей газете мы неоднократно писали об этой проблеме, которая касается перевозчика: в убыток работать, как минимум глупо. Но…

В ходе проверки за три дня не было выявлено ни одного сбоя в расписании автобусов. Специалисты выезжали на дороги и просто ждали автобус: прошел – нарушений нет. И несколько раз встречали его на автовокзале, где смотрели на наполняемость. Хмелевцы и верхкамышенцы стабильно пользуются общественным транспортом. Наполняемость салона 50% есть. Жители Жуланихи тоже активно пользуются услугами перевозчика. А вот про комарчан и среднекрасиловцев этого сказать нельзя. Хотя как раз именно от них и исходило обращение.

Как рассказал Алексей Каркавин, заместитель председателья комитета по ЖКХ Администрации района, 18 января на дневном рейсе из Комарского в город приехали семь человек, 19 января – 9, а 20 – один человек. Если верить данным, предоставленным перевозчиком, то за 90 рейсов, которые отрабатывает автобус в месяц, он перевозит 100 человек. Не нужно быть математиком, чтобы понять, что это не рентабельно.

Подобная ситуация и на маршруте, который соединяет села Гоношихинского сельсовета и город.

Причем если хмелевцы и верхкамышенцы активно приобретают льготные проездные билеты, которые говорят о том, что услуга им нужна, то ни в Комарском, ни в Среднекрасилово, Гоношихе и еще в двух малых селах этого сельсовета, они спросом не пользуются. По привычке (или вопреки?) люди предпочитают пользоваться услугами частников.

Каждый, конечно, сам вправе решать когда, как и на чем ему ездить. Такое же право и у перевозчика: брать рейсы или нет. Еще месяц автобусы в Комарское и Гоношихинский сельсовет будут ходить по действующему расписанию, а дальше будет стоять вопрос об отмене если не всех, то половины рейсов в эти села. И, хочется подчеркнуть, другого перевозчика в городе нет, а ушедший с линии ИП Шамин С.А. вернется туда вряд ли. И старая проблема с вопросом «Как быть?» станет снова актуальной для сельчан. Но решить ее уже будет гораздо проблематичней, если не сказать, что и вовсе невозможно…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь