Концов не найти

37

«Заканчивается договор действия вашей сим-карты. Продлить его можно, сообщив пароль, который придет с вашей страницы на Госулугах».

В двух словах – это новая схема мошенничества, которая все больше разгоняет преступный маховик, подтверждением чему уже стали 34 заведенных уголовных дела. И это только в работе у сотрудников МО МВД «Заринский»! Краевые масштабы представить нетрудно.

Те, кто хочет разжиться за чужой счет, звонят не только через приложение WhatsApp, но и посредством обычной мобильной связи. В большинстве случаев диалог начинается именно с того, что действие договора с мобильным оператором, которым пользуется потенциальная жертва, подходит к концу. И чтобы не терять номер, необходимо мнимому работнику службы поддержки сообщить те пароли, которые должны прийти в сообщении от сайта Госуслуги.

Иногда схема чуть меняется. Звонят «технические работники сайта Госуслуг». Чтобы не дать мошенникам воспользоваться персональными данными, надо на сайте сменить пароль, а для этого (само собой!) нужен  код, который придет лично тому, кто на том конце провода поверит в эти слова.

Как рассказывает Виктор Кленов, заместитель начальника милиции общественной безопасности МО МВД России «Заринский», подполковник полиции, все потерпевшие уверяют, что голоса звонивших были без дефектов, говорили они убедительно. От того и случаи, когда добропорядочные граждане «покупаются» на уловки таких «специалистов».

Ну, а дальше все понятно и без лишних объяснений. Получив пароль от Госуслуг, мошенники имеют доступ почти ко всем наиболее важным документам человека.

Как поясняют те, кому довелось общаться с ними, на телефон, который привязан к личному кабинету, начинают приходить многочисленные сообщения от различных банковских организаций с предложениями о кредите. Это может говорить о том, что пользуясь данными человека, мошенники отправляют запросы на одобрение кредитов в банки. Пусть и не все, но некоторые из них одобряют запрошенные суммы.

Да и знать, что номер и серия твоего паспорта есть у тех, кто намеренно их может использовать в интересах, которые не соответствуют твоим, история не из приятных.

Многие люди, к счастью, уже держат ухо востро, когда слышат речь о паролях от незнакомых лиц по телефону, но остаются и те, кто без долгих раздумий сообщает мошенникам любые данные. И в большинстве случаев это люди пожилого возраста, которые не особо подкованы в вопросах оказания услуг мобильным оператором и уж, тем более, слыша что-то про госуслуги, теряются вовсе.

В очередной раз напоминаем: настоящим сотрудникам банка/мобильного оператора/ техработника сайта Госуслуги никогда не потребуются ваши личные данные. Поэтому никому не сообщайте ПИН-коды, пароли и приходящие на телефон коды. В случае любых подозрений, пожалуйста, обращайтесь сразу в банк или полицию!

Материал подготовлен редакцией газеты « Знамя Ильича» совместно с Виктором Кленовым, заместителем начальника полиции общественной безопасности МО МВД России «Заринский», подполковником полиции

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь