27 сентября состоялась пресс-конференция начальника ОГИБДД МО МВД России «Заринский» Константина Беккера с журналистами городских и районных СМИ. Константин Александрович рассказал о проделанной работе с начала года, о состоянии аварийности на территории города и Заринского района, а также озвучил данные восьмимесячной статистики.
— Константин Александрович, как обстоят дела с аварийностью на дорогах города и района?
— Общее количество ДТП, зарегистрированных на территории города Заринска, Заринского и Залесовского районов, — 251. Среди них в городе -154, в Заринском районе — 49, в Залесовском районе — 48. За этот же период прошлого года — 284 ДТП. Пусть незначительное, но снижение общего количества аварий мы наблюдаем. ДТП, в которых погибли или пострадали люди — 36. Из них в городе — 12, в Заринском районе — 17.
— Наблюдается большое количество именно в нашем районе. С чем это связано?
— В первую очередь, это обусловлено тем, что на территории района проходят трассы, то есть дороги межрегионального значения, а это значит — скорость, следовательно, возрастание риска. Однако и здесь можно заметить небольшое снижение количества ДТП. В 2023 году за этот же период было зафиксировано 39 ДТП с погибшими и пострадавшими.
Ранены в ДТП — 57 человек. 16 — в городе, 29 — Заринский район, 12- Залесовский район. За прошлый год цифра статистики — 54.
За 8 месяцев нынешнего года зарегистрировано 8 ДТП с участием детей. В 2023 году — 9. Ранено — 10, погибших нет.
— Назовите места, где наблюдается наибольшая аварийность.
— Трасса Белоярск-Заринск, в районе перекрестка вблизи с.Новомоношкино. Это те участки, где предусмотрено обязательное выставление постов.
— Что касается управления транспортными средствами в состоянии опьянения — проблема остается?
— Тенденции на снижение количества задержаний, к сожалению, не наблюдается. За прошлый год было задержано 180 человек, в этом году — 197. ДТП с участием водителей, находящихся в опьянении, произошло 8, когда как за этот же период 2023 года — 7. И это статистика только тех ДТП, в которых пострадали люди.
Хотелось бы отдельно обратиться к гражданам с просьбой проявлять бдительность, не оставаться равнодушными в случаях, когда вы наблюдаете явные нарушения закона, когда видите нетрезвого водителя. Сообщите по телефону 102, хотя бы анонимно. И мы вместе, быть может, спасем чью-то жизнь.
— Сколько человек на сегодня обеспечивают безопасность дорожного движения на дорогах города и двух районов?
— В штате ДПС на сегодняшний день 19 человек, 9 экипажей.
— Это меньше, чем полгода назад. Тогда в штате числилось 22 человека и 11 экипажей.
— Это так. На сегодня у нас три вакансии. Но кандидаты подобраны, ждем. Нехватка количества инспекторов ДПС — проблема не только наша, она повсеместная.Отсюда и многие вытекающие последствия. Одно из таких — рост числа задержаний граждан при управлении транспортным средством без водительских удостоверений. В сельской местности проблема стоит наиболее остро. Для некоторых граждан сесть за руль и приехать, к примеру, в Заринск за продуктами, не имея при этом прав, ситуация нормальная.
— В интернете не так давно пользователями обсуждалось задержание водителя с поддельными документами. Как часто приходится сталкиваться с подобным?
— И такие случаи нередки. Буквально на днях произошла подобная ситуация. Сотрудники ДПС задержали мужчину в алкогольном опьянении. Права — на руках. После проверки документов выясняется, что водительское удостоверение поддельное.
— Константин Александрович, знаю, что и с детским населением проводится постоянная работа в отношении безопасности дорожного движения. Это и профилактические рейды, и посещение школьных собраний. На что именно посоветовали бы обратить внимание в первую очередь?
— Действительно, началась школьная пора. Световой день сокращается. Здесь главная задача родителей — обязательно проследить и обеспечить наличие световозвращающих элементов на одежде, на рюкзаке ребенка. И это касается не только детей, но и взрослого населения. В ваших руках обезопасить свой путь, сохранить жизнь.
— Впереди зимний сезон, а вместе с ним одна из актуальных проблем — расчистка дорог. Была практика, когда глав сельсоветов штрафовали за недостаточную ширину расчищенного дорожного полотна внутри села, если конкретнее — менее 6 метров. Применима ли такая практика к краевым структурам, обслуживающим дороги федерального значения?
— Вы правы, такая практика была и есть. Если муниципального значения дорога находится в ведении сельсовета, именно он несет ответственность за выявленные нарушения. И в отношении краевых структур это применимо. Согласно закону, полномочия на принятие подобных решений имеет прокуратура. Это, что касается дороги федерального значения.
— За окашивание обочин в летний период отвечает «Алтайавтодор». Контролируют ли сотрудники ДПС состояние дорог?
— Да, каждый экипаж, заступающий на дежурство, первым делом обследует свой маршрут патрулирования на недостатки дорог. В случае обнаружения недостатков содержания дорог мы вправе вынести предписание.
Еще раз хотелось обратиться ко всем участникам дорожного движения — не пренебрегайте правилами дорожного движения, соблюдайте необходимые требования. Ведите беседы со своими детьми, следите за наличием световозвращающих элементов на одежде, чтобы максимально обезопасить их.