Акценты расставлены

27

15 марта инспекция гостехнадзора г.Заринска и Заринского района провела ежегодное совещание по подготовке к проведению годового технического осмотра с инженерно-техническими работниками предприятий агропромышленного комплекса.

На совещании Александр Мелешин, начальник инспекции гостехнадзора Заринского района, и Юрий Савостин, государственный инспектор МУГАДН, рассказали о нововведениях, затронувших процедуру прохождения техосмотра тракторов, комбайнов и другой самоходной техники, напомнили о важных моментах, на которые следует обращать внимания при подготовке техники к техосмотру, а также вопросы касающиеся деятельности в сфере транспорта. На совещании присутствовали 25 инженерно-технических работников хозяйств и предприятий.

Александр Мелешин:

— Первой темой хочу рассмотреть вопрос регистрации по электронным паспортам. В прошлом году старое положение, которое касалось паспортов в бумажном виде, перестало действовать, теперь же вступило в силу новое решение ЕАС (единого таможенного пространства), в котором наблюдаются значительные изменения. 1 января 2023 года для РФ закончилась выдача паспортов в бумажном виде.

Что касается единого таможенного пространства Казахстана, Белоруссии, Кыргызстана – бумажные паспорта выдавались там до 1 июля 2023 года, поэтому при регистрации такие паспорта будут иметь свою силу. Дубликаты паспортов теперь выдает тот орган, который выдавал оригинал, и только в электронном виде. К примеру, вы купили технику и не поставили ее на учет, а после утери паспорта в бумажном виде решили обратиться в гостехнадзор за дубликатом. В таком случае вы получите отказ, поскольку сведений об этой технике у нас не будет. Завод-изготовитель тоже не имеет права выдать дубликат, поскольку может это сделать только в электронном виде. Получается, что техника просто «зависает» в воздухе. И такие случаи уже имеют место быть.

Много проблем и проволочек может возникнуть при утере паспорта, так как выпуск электронного паспорта занимает немалое время и затраты. То же касается свидетельств о регистрации  (СР), потому что любая замена СР – это запись в паспорте. Приведу реальный случай из практики. Обращается человек: потерял СР, нужно получить дубликат. При осмотре оказывается, что в техпаспорте сделана последняя запись, закончился. Теперь человека ожидают следующие затраты: выпуск ЭПСМ (2000 рублей), а для того, чтобы выдать электронный ПСМ, надо зарегистрироваться в системе электронных паспортов, а для этого должна быть электронная подпись (4000 рублей). Стоимость любой записи в бумажном паспорте – 350 рублей, в коммерческой организации сумма составляет 2000 рублей.

Хочу отдельно сказать про электронные ПСМ. Если прошлый год был, так сказать, пробным, то с этого года все нововведения, касаемые оплат, вступили в полную силу. Полная регистрации техники при покупке: в бумажном виде стоила – 2750 руб., в электронном – 4400 руб. Таможня сейчас электронные паспорта не выдает, отказались. Еще важный момент насчет ЭПСМ – гостехнадзор только ставит на учет, не занимается процедурой изменения права собственности техники. Поэтому, если приобретаете технику с ЭПСМ, проследите, чтобы прежний собственник перевел на вас эту технику в системе электронных паспортов.

По опыту прошлого года, в вопросе утилизации техники, хочу отметить следующее. Помимо необходимых документов, нужно предъявлять бухгалтерский акт о списании (с подписью главного бухгалтера) и акт установленной формы с организации металлоприема. Если будут какие-либо вопросы по заполнению пунктов, можно будет обратиться ко мне. В Заринске на сегодня пока две организации, которые выдают такие акты. Еще один нюанс, затрагивающий норму по запрещению эксплуатации техники. В каких случаях допускается запрет эксплуатации — это, конечно, явная видимая неисправность ТС. Кроме того, при остановке техники, в обязательном порядке нужно предъявить ряд документов: свидетельство о регистрации, документ, подтверждающий право на управление ТС и прохождение техосмотра, полис ОСАГО, если предусмотрен. Отсутствие одного из документов является основанием для запрещения эксплуатации техники.

При запрещении эксплуатации составляется акт, изымается СР и госномер. После устранения неисправности, организация или физлицо обращается в гостехнадзор, ограничения снимаются, делается отметка в акте о снятии запрета на эксплуатацию. За прошлый год несколько подобных случаев были зарегистрированы.

Другие важные моменты. Договоры купли-продажи: внимательно смотрите на даты. Дата, стоящая на договоре – ни о чем не говорит. Право собственности наступает в момент передачи ТС. Договоры лизинга: обращайте внимание на то, чтобы в сопровождении шел и договор купли-продажи, а также на подписи, чтобы при необходимости на каждое лицо были доверенности. В порядке должен быть сертификат соответствия. Позаботьтесь о наличии всех копий нужных документов заранее, чтобы избежать ненужных процедур и затрат. Если вы предоставляете копии документов, они должны быть заверенными. Заверяет тот, кто ее делает. Передаточные документы — только оригиналы.

Что касается проведения годового технического осмотра. График составлен и вывешен на стенде для ознакомления.

Хочу сказать об изменениях, связанных с удостоверениями трактористов-машинистов. Сейчас все учебные заведения решили обновить порядок выдачи, поскольку лицензии на право обучения получались достаточно давно. Сейчас ДОСААФ разрабатывает новые планы обучения. Уже подписан план по обучению на категории В, С, Е. Прием экзаменов сейчас ведется с видеофиксацией с тремя камерами.

Важный момент: профессии, на которые обучились (водитель погрузчика, машинист экскаватора), распространяются только на те категории, которые открыты на данный момент в удостоверении. То есть, если у вас были открыты категории В и С, и вы обучились на водителя погрузчика, машиниста экскаватора – они распространяются только на категории В и С. Если вы, допустим, прошли переподготовку на категорию D или где-то переобучились, — нужно снова учиться на водителя погрузчика и т.д. Замена и получение удостоверений производится там, где обучался человек, либо по прописке после обучения.

К сожалению, по краевой статистике имеют место быть несчастные случаи, связанные с использованием и эксплуатацией техники. За 2023 год из 61 района Алтайского края было зарегистрировано 18 служебных записок по фактам несчастных случаев. Среди них есть и смертельные случаи. Самый вопиющий из них, произошедший в Благовещенском районе, когда молодой человек, управляя МТЗ, задавил трехлетнюю сестру. Много случаев с внедорожной техникой, со снегоходами. В связи с этим, особая просьба – усилить контроль по допуску к управлению техникой, чтобы документы были в порядке. Возможно, в ближайшее время на законодательном уровне будут введены постоянные рейды по проверкам техники, что сможет повлиять на снижение количества несчастных случаев. Вопрос находится на рассмотрении.

Гостехнадзор продолжает вести работу по профилактическим визитам в отношении предприятий, которые, в зависимости от количества техники, разбиты по категориям: значительного риска (одна организация), среднего риска (четыре организации), умеренного риска, а также в отношении организаций и физлиц, которые впервые ставят технику на учет.

Юрий Савостин:

— Напоминаю, что ведется постоянный мониторинг нарушений. Внеплановые и другие проверки продолжают осуществляться, особенно это касается риск-ориентированных проверок. То есть контрольно-надзорная деятельность должна основываться на рисках и быть соразмерной им. Что касается транспортной деятельности, риски увеличиваются за многое. К примеру, организации, имеющие автобусы, должны четко разделять, для каких целей – коммерческих или собственных, вы оказываете услуги. К примеру, вы дали автобус сотруднику для проведения мероприятия и взяли денежные средства на бензин, это уже будет считаться коммерческой услугой. В таком случае должна быть и лицензия на коммерческие перевозки автобуса по заказу, и страховка соответствующая, за отсутствие которой предусмотрены штрафы от 500 тыс. рублей до миллиона. Практика получения полумиллионного штрафа уже была у наших соседей.

Другой немаловажный момент. Вы купили автобус. Обязательно, до начала его эксплуатации, необходимо подать заявку на включение его в реестр. То же самое, когда вы продали или списали автобус.

Особый контроль необходим за бесперебойной работой «ЭРЫ-ГЛОНАСС» и тахографов– все бензовозы и автобусы должны быть оснащены техникой. Контроль за этим строжайший.

Предрейсовые медосмотры. Обязательно должна быть лицензия у вашей организации, либо у той, с которой заключен договор на проведение медосмотров. То есть просто обученный медик эту процедуру проводить не может. Многие организации в последнее время начали получать свои лицензии. Штрафы здесь идут от 30 тысяч рублей за каждую путевку, не зависимо – КФХ, ИП или юрлицо.

Хочу сказать о новшествах, затронувших перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Все организации получили электронные письма, где четко и подробно расписаны габариты. Штрафы также огромные, как для организаций, так и для должностных лиц. Нюансов в организации перевозок много, поэтому еще раз прошу внимательнее ознакомится с письмами.

Другой момент, по которому ужесточились требования и контроль: у каждой организации должен быть специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом, соответствующий требованиям, прошедший аттестацию. Сдача аттестации – бесплатная, в случае несдачи – штраф и платная пересдача.

Уже говорил по нововведениям в оформлении путевых листов. Все требования к оформлению должны быть соблюдены. Добавьте срок действия «с… по …» путевого листа. Марка автомобиля должна быть прописана полностью, со всеми цифрами. Обязательно должны быть написаны «вид сообщения» (городской: проезд только по муниципальной территории; пригородный: на расстояние не более 50 км; междугородний: на расстояние более 50 км), «вид перевозок» (для автобусов и легковых автомобилей, перевозящих  своих работников: перевозка ИНЫХ ЛИЦ для собственных нужд; для грузовиков: (при оказание услуг) перевозка груза согласно договору фрахтования, либо «перевозка груза для собственных нужд» (при своих производственных перевозках ). Обязательно должны быть зафиксированы уполномоченным лицом показания одометра и время при выезде и заезде АТС, с подписью и с полной расшифровкой Ф.И.О. Также в путевом листе должно быть указано: «Предрейсовый контроль техсостояния АТС пройден. Выпуск на линию разрешен», дата, время и подпись контролера с полной расшифровкой Ф.И.О. Обязательно вписываем водительское удостоверение и дату его выдачи, а также СНИЛС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь