В конце января в Яново начался капитальный ремонт моста через реку Хмелевку, который, по сути, соединяет две части села. Масштаб работ можно оценить уже сейчас, спустя, две недели: мост не только отремонтируют, но сделают еще больше и мощнее. И реализация такого, достаточно крупного проекта, лишь начало намеченных на год планов.
Девять метров в длину и шесть метров проезжей части в ширину, не считая пешеходных дорожек, — таков будет размер моста в селе Яново, ремонт которого завершится уже к апрелю. Увеличится более, чем в два раза и грузоподъемность моста – с 10 до 25 тонн. Эти капитальные работы дорожники выполняют в рамках более крупного проекта, о котором рассказал Евгений Камагайкин, главный инженер ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» филиала Заринский.
— В этом году мы планируем ремонт межмуниципальной дороги от Яново до поселка Авдеевская база. Это 17 километров асфальтного полотна. Мост через р. Хмелевка в Яново находится как раз на этом участке. С него мы и начали выполнение работ, чтобы потом не повредить дорогу. В настоящее время мы выполняем демонтаж старых мостовых конструкций. Проектной организацией сделано обследование опорных частей моста. Проводится очистка и укрепление мостовых опор для устройства бетонного основания. На объект уже завезли 10000 тонн ЩПС. Выполнено устройство объездной дороги и организовано дорожное движение.
Что касается предстоящей работы по капремонту дороги, то на данном этапе мы заготавливаем материал, буртуем щебень. И как только мартовское солнце начнет пригревать, проведем на этом участке работы по вскрытию дороги, чтобы она хорошо просохла.
Оценить нашу работу и открыть участок планирует в начале сентября Губернатор региона.
Но это, как выяснилось из разговора, не единственный мост в Заринском районе, который в этом году получит, можно сказать, вторую жизнь. На очереди, со слов Евгения Валерьевича, мост через реку Боровлянка в Афонино и мост между Голухой и цементным заводом через реку Мостовую. Оба дорожных инженерных сооружения уже выработали гарантийный срок эксплуатации. Но если по мосту через Боровлянку уже готов проект и пройдена экспертиза, то по второму экспертиза пока не пройдена. Но это дело двух-трех месяцев.
Отдельной строкой в плане на 2023 стоит восстановление верхних слоев дорожного покрытия на участках дорог от станции до поселка Шпагино, от Гришино до Омутной, от Среднекрасилово до Гоношихи и от Голухи до Тягуна. Но уже сейчас однозначно понятно, что этот летний сезон станет для заринских дорожников порой горячей. Благо и планы намечены, и финансирование стабильно.